Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Технологии социального обслуживания

Среди инновационных технологий, применяемых специалистами в учреждении, можно выделить следующие, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные:

  • организация работы отделения полустационарного обслуживания для детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет, проживающих в семьях, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения в силу тяжелого состояния здоровья, что дает возможность детям-инвалидам получить качественную медико-социальную и психолого-педагогическую реабилитацию, а также социально-бытовую адаптацию, а родителям –  реализовать себя в трудовой и общественной деятельности, получить консультативную и информационную поддержку;
  • предоставление ребенку-инвалиду в возрасте от 4 до 18 лет, имеющие статус «ребенок-инвалид» (с различными формами умственной отсталости), проживающему в семьях,  проведение реабилитационных мероприятий (медико-психолого-педагогических и социальных) при максимальном пребывании ребенка 3 часа в сопровождении родителей (законных представителей), в течение 21 рабочего дня  ежедневно с 13.00 до 16.00. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей. Ежегодно для семьи предусмотрено  2  курса кратковременной полустационарной реабилитации в год;
  • организация работы группы кратковременной стационарной реабилитации, направленной на оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с различной степенью умственной отсталости;
  • использование компьютерных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья по разработанной специалистами программе «Шаг за шагом в мир информатики» в специально оборудованном классе, что значительно повышает эффективность проведения занятий, организует режим индивидуальной работы каждого ребенка и усиливает интерес детей к усвоению материала;
  • проведение допрофессиональной подготовки детей-инвалидов включает занятия в учебных мастерских: столярной, гончарной, а также на приусадебном участке. Результатом такой деятельности является овладение детьми необходимыми трудовыми навыками и умениями, которые способствуют адаптации и социализации в обществе;
  • реабилитация воспитанников дома-интерната методом лечебной верховой езды (иппотерапия). Иппотерапия –  это универсальный метод лечения, способный оказать психологическую помощь. Во время занятий ребенок не ощущает процесс лечения, он получает положительный заряд энергии и начинает сам идти на контакт с лошадкой, что очень важно и необходимо для его выздоровления. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения и происходит расслабление мышц. Результат –  это эмоциональный всплеск положительных эмоций, тренировка мышц, массаж, улучшение общего состояние ребенка-инвалида;
  • сенсорное развитие детей, для этого оборудованы «светлая» и «темная» сенсорные комнаты, где подобрано специальное оборудование и Монтессори-материалы для развития сенсорики у детей с умственной отсталостью и сложными нарушениями развития. Результатом таких занятий является стимуляция у детей чувственного восприятия, снятия психоэмоционального напряжения и тревожности ребенка;
  • коррекционно-развивающие занятия: психотренинги, сказкотерапия, музыкотерапия, дополнительная и альтернативная коммуникация, логоритмика. Применение нетрадиционных технологий в работе с детьми-инвалидами способствовует развитию у них двигательных, сенсорных и речевых функций, формированию навыков межличностного общения;
  • социокультурная реабилитация: посещение театров, музеев, выставок, парков, центра живой природы, проведение тематических праздников, участие в конкурсах, фестивалях. Активное взаимодействие с социумом развивает коммуникативную культуру детей-инвалидов, способствует успешной интеграции в общество;
  • занятия адаптивной физической культурой, направленны на реабилитацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями, участие в спартакиадах для детей-инвалидов помогают воспитанникам обрести уверенность в себе, расширить рамки общения, развивать свои физические способности; 
  • работа инклюзивной фотостудии «От сердца к сердцу» направленна на овладение навыков фотографирования, а также художественной обработки полученных фотографий и презентацией собственных результатов на различных фотовыставках;
  • учебное сопровождаемое проживание в тренировочной квартире готовит воспитанников к проживанию в новых условиях после выбытия из учреждения и снижает риск резкого ухудшения качества их жизни и личностной деградации;
  • обучение по адаптированным программам дошкольного, дополнительного образования и профессионального обучения;
  • реабилитационные мероприятия в сенсорно-интегрированной комнате направлены на оптимизацию психофизического развития ребенка через эффективную стимуляцию разных органов чувств, развитие сенсорных систем, моторики, познание окружающего предметного мира, расширение коммуникативного потенциала, познавательных, сенсорных способностей необходимых в процессе социализации ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития;
  • физиотерапевтическая реабилитация в соляной комнате, которая способствует профилактике и лечению заболеваний верхних дыхательных путей, различных кожных недугов, нормализует состояние нервной системы, повышает иммунитет.