Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»

Технологии социального обслуживания

Среди реализуемых инновационных технологий социального обслуживания, применяемых специалистами в течение последних лет в данном учреждении, можно выделить следующие, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные:

- дневное пребывание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет, проживающих в семьях, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения в силу тяжелого состояния здоровья. Количество мест в 2016 году увеличено до 75, что дает возможность детям-инвалидам получить качественные услуги по медико-социальной, социально-психологической и социально-педагогической реабилитации, а также социально-бытовой адаптации, а родителям - реализовать себя в трудовой и общественной деятельности, получить консультативную и информационную поддержку;

- проведение реабилитационных мероприятий в группе кратковременного пребывания, открытой в учреждении с июня 2015 года. За истекший период 2016 года 68 детей-инвалидов в сопровождении родителей получили социально-медицинские, социально-психологические и консультативные услуги;

- интегрированное обучение воспитанников дома-интерната с перспективой инклюзивного образования. На базе дома-интерната организовано обучение детей-инвалидов педагогами коррекционных школ № 17, с нарушением слуха, с нарушением зрения г. Абакана по специальным программам на основании договоров о сетевом сотрудничестве. Для проведения занятий оборудованы 4 класса, в том числе компьютерный, имеются специальные учебники, методические пособия, дидактический и наглядный материал, подобранный в соответствии с психическими и физическими особенностями детей. В настоящее время в учреждении обучаются 76 воспитанников стационара;

- допрофессиональная подготовка детей с умственной отсталостью с учетом индивидуальных особенностей развития в учебных мастерских - домоводства, швейной, столярной, керамики, а также на приусадебном участке, занятиями охвачено 25 воспитанников;

- реабилитация воспитанников дома-интерната методом лечебной верховой езды (иппотерапия), в 2015 году прошли реабилитацию 155 детей;

- физиотерапевтическая реабилитация в соляной комнате, которая способствует профилактике и лечению заболеваний верхних дыхательных путей, различных кожных недугов, нормализует состояние нервной системы, повышает иммунитет;

- -эстетическое воспитание детей, посредством хореографии, в 2016 году созданный на базе учреждения танцевальный ансамбль «Эзенесс» принял участие в IV Международном благотворительном танцевальном фестивале INCLUSIVE DANCE и заняли третье призовое место.

В 2016 году проведено более 30 мероприятий, в том числе за пределами учреждения - 5;

  • арт-терапевтическая студия, для успешной интеграции семей с детьми—инвалидами в социальное общество, организации комплексной помощи семье и ребенку-инвалиду с целью его оптимального развития.

- сенсорное развитие детей. Для этого оборудованы «светлая» и «темная» сенсорные комнаты,где подобрано специальное оборудование и Монтессори - материалы для развития сенсорики детей с умственной отсталостью и сложными нарушениями развития;

- внедрение в деятельность учреждения технологии «тренировочная квартира». С 2013 года за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках региональной программы «Равные возможности» начато внедрение новой технологии «тренировочная квартира» для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. На занятиях в «тренировочной квартире» осуществляется подготовка к самостоятельной жизни: дети учатся готовить, ухаживать за собой, пользоваться хозяйственно – бытовыми и электрическими приборами, следить за домом, организовывать досуг, оплачивать коммунальные услуги через терминал и др. За 2016 год занятиями в «тренировочной квартире» было охвачено 22 воспитанника учреждения с разным уровнем самостоятельности, с различными физическими и умственными способностями.

- физиотерапевтическая реабилитация в соляной комнате, которая способствует профилактике и лечению заболеваний верхних дыхательных путей, различных кожных недугов, нормализует состояние нервной системы, повышает иммунитет.

- реабилитация воспитанников дома-интерната методом лечебной верховой езды (иппотерапия). Иппотерапия – это универсальный метод лечения, способный оказать психологическую помощь. Во время занятий ребенок не ощущает процесс лечения, он получает положительный заряд энергии и начинает сам идти на контакт с лошадкой, что очень важно и необходимо для его выздоровления. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения и происходит расслабление мышц. Результат - это эмоциональный всплеск положительных эмоций, тренировка мышц, массаж, улучшается общее состояние ребенка-инвалида;