Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Стационар

   Работа стационара направлена на оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам в возрасте от 0 до 18 лет с различной степенью умственной отсталости, а также инвалидов с детства в возрасте до 23 лет включительно.

   Отделение стационара:

- отделение медико-социальной реабилитации;

- отделение милосердия;

- отделение психолого-педагогической помощи;

- структурное образовательное подразделение.

 

Основными целями создания и деятельности отделений является предоставление в стационарных условиях социальных услуг детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, обеспечение создания условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту, состоянию здоровья детей, проживающих в Учреждении, проведение мероприятий психологического, социального характера, питания и ухода, а так же организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Задачи отделения:

  • оказание медико-социальной помощи;
  • организация совместно с лечебно-профилактическими учреждениями консультативной помощи проживающим в отделениях и перевод их при необходимости в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;
  • организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих с учетом их здоровья:
  • проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий;
  • осуществление качественной социально-педагогической диагностики уровня психофизического развития;
  • реализация индивидуальных программ для оказания эффективной реабилитации;
  • осуществление социально-педагогической коррекции;
  • консультирование родителей;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • консультирование по вопросам, связанным с правых граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией;
  • формирование позитивных интересов и увлечений у детей-инвалидов;
  • разработка и реализация адаптированных образовательных программ.

Формы обслуживания:

  • медикаментозное лечение;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • парафинолечение;
  • ингаляции;
  • кислородолечение;
  • массаж лечебный ручной;
  • лечебная физкультура;
  • лечебные положения (укладки);
  • гидрокинезотерапия и лечебное плавание;
  • иппотерапия;
  • соляная комната;
  • занятия с учителем-логопедом;
  • занятия с учителем-дефектологом;
  • занятия с педагогом-психологом;
  • проведение диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;
  • психокоррекция с темной, светлой сенсорной комнате, Монтессори;
  • коррекционно-развивающие занятия в форме индивидуального и (или) группового подхода;
  • занятия с использованием биологической обратной связи (БОС);
  • реализацию индивидуальных программ реабилитации детей, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
  • подготовку и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с их родителями (законными представителями);
  • проведение социально-психологического патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
  • обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам социально-бытовой адаптации;
  • организация игротерапии, сказкотерапии, плассотерапии;
  • занятия в арт-терапевтической студии;
  • занятия в кабинете социально-бытовой ориентации, тренировочной квартире;
  • занятия в компьютерном классе;
  • занятия в трудовых мастерских (домоводство, гончарная, столярная)
  • дошкольное и дополнительное образование.

Квалифицированные специалисты обеспечивают качественную и комплексную реабилитацию детей-инвалидов с использованием эффективных технологий и методик коррекции и развития.

 

Перечень документов, необходимых для приема в Учреждение:

- направление, выданное Министерством социальной защиты Республики Хакасия;

- личное заявление, заявление родителей или законных представителей с учетом мнения ребенка-инвалида, достигшего возраста десяти лет (за исключением случаев, когда учет мнения ребенка-инвалида противоречит его интересам);

- свидетельство о рождении (с вкладышем или отметкой о гражданстве), паспорт (с 14 лет);

- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, разработанная органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;

- страховое  пенсионное свидетельство;

- пенсионное удостоверение;

- свидетельство ИНН из налогового органа;

- страховой медицинский полис;

- справка о размере пенсии;

- справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

-индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, разработанная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;

- 2 фотографии;

- личное дело учащегося из образовательного учреждения, характеристика - если ребенок обучался;

- сберегательная книжка, открытая на имя несовершеннолетнего в любом отделении банка Республики Хакасия;

- заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии;

- акт материально-бытовых условий семьи, составленный органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;

- справка о регистрации по месту жительства;

- анкета (медицинское извещение по форме № 470/у-10);

- данные медицинского осмотра (форма № 26), прививочная карта (форма № 63), выписка из истории развития ребенка (форма № 112); данные лабораторных исследований: анализ крови общий, мочи, кала на я/глист и соскоб на энтеробиоз; биохимический анализ крови на AJIT, билирубин, австралийский антиген, сифилис, СПИД; мазок из зева на дифтерию; анализ кала на дизентерию; анализ на брюшной тиф; справка об отсутствии инфекций по месту жительства; справка от дерматолога; справка от фтизиатра; заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний».

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно необходимы следующие документы:

- правовые основания для помещения ребенка в государственное учреждение (свидетельство о смерти родителя (родителей), копии решения суда о лишении родительских прав родителя (родителей), признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, акт на подкинутого ребенка и др.);

- постановление об определении в государственное учреждение;

- справка о наличии и местонахождении братьев и сестер, ближайших родственников;

- сведения о наличии жилья в собственности (УТИ, регистрационный центр);

- сведения об имуществе;

- опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

- документы о закреплении ранее занимаемой жилой площади за несовершеннолетним или документы о постановке на льготную очередь, для внеочередного получения жилого помещения;

- копия решения суда о взыскании алиментов (исполнительный документ);

- справка о регистрации по постоянному месту жительства;

- анкета ребенка;

- извещение об установлении диагноза, данных о состоянии здоровья, физического и умственного развития у детей, оставшихся без попечения родителей (по форме № 420 (у-10).