Цифровая образовательная среда в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога
Цифровая образовательная среда - это доступность, эффективность и оптимизация современного образовательного процесса.
Цифровое пространство, которое целенаправленно использует учитель-дефектолог на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ТМНР, включает в себя применение интерактивного светомузыкального оборудования «ЛайтБим», рисование и онлайн-игры на интерактивной доске, просмотр обучающих видеороликов и мультимедийных презентаций.
При этом учитель-дефектолог обязательно учитывает возраст и индивидуальные особенности психофизического развития ребенка, подбирает объем необходимой учебной информации в соответствии с содержанием и тематикой каждого занятия, определяет сочетание цифровых инструментов с традиционными методами обучения.
Широкое применение цифровых технологий помогает сделать педагогический процесс достаточно интересным и разнообразным, активизирует познавательную деятельность воспитанников, расширяет кругозор и повышает мотивацию к обучению.