Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»

Программа противодействия коррупции

Государственное бюджетное Учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»

УТВЕРЖДАЮ: Директор

Т.П. Чудинова

ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ТЕРЕМОК»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа противодействия коррупции в деятельности Государственного Бюджетного Учреждения Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок» (далее ГБУ РХ «Республиканский дом- интернат для детей «Теремок»)

 

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»; Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2012г. №255 «Об утверждении плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2012-2013годы.»

Основные разработчики Программы

ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Исполнитель

 

ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

 

Цели программы

 

  • устранение условий проявления коррупции, ее влияние на деятельность ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства в сфере деятельности ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» от угроз, связанных с коррупцией;
  • предупреждение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам;
  • создание системы противодействия коррупции в деятельности ГБУ РХ «Республиканский дом- интернат для детей «Теремок».

Задачи Программы

 

  1. Оценка существующих рисков коррупции и коррупционного поведения государственных служащих.
  2. Устранение условий, порождающих коррупцию.
  3. Создание препятствий для совершения коррупционных действий.
  4. Увеличение выгод от действий от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов.
  5. Предупреждение коррупционных правонарушении. 6.Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.
  6. Возмещение вреда, причиненного коррупционными нарушениями.
  7. Формирование антикоррупционного общественного сознания.
  8. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.
  9. Формирование нетерпимости к коррупционным действиям.

Сроки и этапы реализации Программы

2016 год-2018 год

Основные мероприятия

Программы

  1. Определение организационных структур по противодействию коррупции в ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок», проведение иных подготовительных мероприятий.
  2. Совершенствование учреждения деятельности подразделений ГБУ РХ «Республиканский дом- интернат для детей «Теремок» по размещению государственных заказов через Минтруд, свободного закупа, а также принятию ряда управленческих решений.
  3. Совершенствование внутреннего контроля в ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок».
  4. Установление обратной связи с потребителями государственных услуг.
  5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
  6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и учреждением, также в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.
  7. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
  8. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений («компенсационного пакета»).
  9. Образование комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007г.№ 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов» и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в учреждении на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.

Показатели эффективности реализации программы

  • число выявленных или предупрежденных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных служащих ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»;
  • сокращение доли граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления коррупции в деятельности сотрудников ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»;
  • повышение уровня удовлетворенности посетителей качеством и доступностью государственных услуг;

 

  1. Состояние проблемы

Коррупция- принятие государственными должностными лицами лично или через посредников материальных и иных благ и преимуществ, запрещенных законов, с использованием ими должностного положения, т.е. полномочий и связанных с ними возможностей, или подкуп данных лиц путем противоправного представления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

В связи с этим необходимо принятие Государственным Бюджетным Учреждением «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок» специальных мер, направленных на ограничение, ликвидации коррупции. Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности.

  1. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

  • устранение условий проявление коррупции, ее влияния на деятельность учреждения;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
  • создание системы противодействия коррупции в деятельности учреждения.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

  • формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
  • предупреждение коррупционных правонарушений;
  • обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами;
  • выявление причин и условий, способствующих проявлению коррупции в учреждении;
  • разработка и внедрение механизмов, противодействующих коррупции;
  • создание препятствий для совершения коррупционных действий;
  • выработка и реализация мер, стимулирующих действия в рамках закона и во благо общественных интересов.
  1. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы:

  • снизится возможность совершение действий коррупционного характера в учреждении;
  • укрепится доверие населения к государству, повысятся уважение граждан к государственной службе;
  • повысится качество и доступность государственных услуг.
  1. Система управления и контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет утвердивший Программу директор ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок».

Ответственными за реализацию Программы противодействия коррупции в ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» является антикоррупционная комиссия, в составе 3-х человек, по предупреждению коррупционных правонарушений и проявлений, утвержденный приказом Директора.

Антикоррупционную комиссию возглавляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Антикоррупционную комиссию совместно с заинтересованными структурными подразделениями ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» осуществляет следующие функции:

  • информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в учреждении;
  • проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными;
  • организацию системы внутреннего контроля в учреждении;
  • сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
  • выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
  • разработку и ведение Перечня коррупционно опасных должностей государственной службы в ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» и Перечня коррупционно опасных функций;
  • проверку персональных данных, предоставляемых кандидатам на государственную службу, проверка на наличие судимостей, соответствие действительности сведений о доходах, наличие конфликта интересов;
  • обеспечение взаимодействия с другими органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.

 

 

 

Памятка "Как противодействовать коррупции"

  1. Как вести себя при попытке вымогательства взятки?

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 27Э-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

Сегодня нам хочется рассказать читателям о понятии взяточничества и о том, как бороться с ним.

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух - того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально- технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в

Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки - начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

  1. Взяткой могут быть

Имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.

 

 

 

Приложение № 1 к Трудовому договору (по программе

противодействия коррупции)

Памятка для сотрудников дома-интерната по признакам преступлений коррупционного характера

ПРАВОНАРУШЕНИЯ КОРРУПЦИОННОГО ХАРАКТЕРА ПАМЯТКА СОТРУДНИКУ ДОМА-ИНТЕРНАТА

Данная памятка разработана с целью исключения провокаций коррупционного характера в отношении посетителей и сотрудников ГУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок».

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

  • получение взятки (ст.290);
  • дача взятки (ст.291);

Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или не законных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе покровительство или попустительство по службе.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки — банковская ссуда и долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т. д.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо — представитель власти или лицо, состоящее на государственной должности, выполняющее организационно- распорядительные, административно-хозяйственные или педагогические функции (в том числе воспитатели).

Представитель власти — это государственный или муниципальный чиновник любого % ранга — сотрудник краевой или городской администрации, мэрии, департамента, министерства

или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа (в том числе воспитатели бюджетного учреждения).

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ И ЗА КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки. Получение взятки (ст. 290):

  • 1) если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.) — лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до 1 млн. руб.;
  • 2) если преступление совершено лицом, занимающим государственную должность в Российской Федерации, субъекте Российской Федерации, главой органа местного самоуправления — федеральным министром, членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы, другим высшим должностным лицом (главой республики, губернатором, депутатом законодательного собрания, мэром города, главой муниципального образования, судьей и т. д.) — лишение свободы на срок от пяти до десяти лет;
  • 3) если взятка получена за незаконные действия (бездействие) должностного лица — лишение свободы на срок от трех до семи лет;
  • 4) если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица:
  • — лишение свободы на срок до пяти лет;
  • — штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или штраф в размере дохода осужденного от одного года до трех лет.

ВЗЯТКА ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, заведующих отделений, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.

Гражданин, давший взятку может, быть освобожден от ответственности, если:

  • — установлен факт вымогательства;
  • — гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном. Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников. Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

Взятка может быть предложена как напрямую («если вопрос будет решен в нашу пользу, то получите...»), так и косвенным образом.

В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВАМ ВЗЯТКИ СЛЕДУЕТ:

  • — пригласить свидетелей;
  • — вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем как готовность принять взятку;
  • — внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
  • — при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке.

ЧТО ВАМ СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЗЯТКИ?

Типовая инструкция для сотрудников и посетителей ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность

Настоящая инструкция регламентирует порядок действий лиц, работающих в ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» (далее «служащие») в случае возникновения при исполнении ими должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность, а также содержит рекомендации посетителям по их поведению при взаимоотношении со служащими дома-интерната, в том числе в целях недопущения возникновении ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и при их возникновении.

Ситуации, представляющие коррупционную опасность. Требования по недопущению возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность

  1. Ситуацией, представляющей коррупционную опасность, в целях реализации настоящей инструкции признается:
    • 1) ситуация, в ходе которой совершаются или планируются совершаться деяния, создающие условия для коррупции, в том числе деяния, способствующие возникновению и (или) совершению коррупционных правонарушений;
    • 2) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства (конфликт интересов).
  2. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей инструкции признаются следующие действия (бездействие) служащих:
    • 1) неправомерное вмешательство в деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
    • 2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов служащего либо материальных интересов иных лиц, если такое использование не предусмотрено законом;
    • 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении и продвижении по государственной гражданской службе;
    • 4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений, в том числе предоставление государственной услуги при прочих равных условиях с нарушением очерёдности обращения физических лиц и (или) организаций за предоставлением указанной услуги;
    • 5) оказание любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;
    • 6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации,, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая не подлежит

официальному распространению;

  • 7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в её предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;
  • 8) требование от физических или юридических лиц документов, материалов и информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством;
  • 9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;
  • 10) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.
  1. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащие обязаны:
    • 1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
    • 2) при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо гражданам, группам и организациям, если оказание такого предпочтения прямо не предусмотрено законом, быть независимыми от влияния отдельных граждан, групп и организаций;
    • 3) при исполнении должностных обязанностей исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
    • 4) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением службы;
    • 5) соблюдать нормы ' служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
    • 6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
    • 7) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
    • 8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, служащих и граждан при решении вопросов личного характера
  2. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащим запрещается:

1) получать от посетителей дома-интерната какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных'

расходов, иное вознаграждение);

  • 2) предлагать посетителям передать им или иным лицам какое-либо имущество (подарки, денежные средства, иное имущество), предоставить служащему или иными лицам какие-либо услуги, осуществить иные действия в интересах служащего или указанных им лиц;
  • 3) при взаимоотношениях с посетителями дома-интерната допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;
  • 4) при взаимоотношениях с посетителями обращаться к ним с предложениями о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего в интересах посетителя дома-интерната деяний, предусмотренных пунктом 2 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащим должностных обязанностей.
    1. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей инструкции признаются следующие действия посетителей дома-интерната:
      • 1) передача, предложение и (или) обещание передачи служащему какого-либо вознаграждения (подарков, денежного вознаграждения, предоставление ссуд, оказания услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов, иного вознаграждения);
      • 2) обращение к служащему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей.
    2. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, посетителям дома-интерната запрещается:
      • 1) предлагать, передавать или обещать передать служащему какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иное вознаграждение);
      • 2) при взаимоотношениях со служащим допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;
      • 3) при взаимоотношениях со служащим обращаться к нему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктам 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью совершение служащим деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей;

Рекомендации для посетителей дома-интерната в случае возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность

  1. В случае, если при общении с посетителем дома-интерната служащий совершил' деяния, предусмотренные пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, посетитель дома-интерната вправе сообщить об указанных деяниях.
  2. Обращение, предусмотренное пунктом 7 настоящей инструкции, посетитель дома- интерната может подать как письменно, так и устно.

В обращении следует указывать следующие сведения:

  • 1) наименование должности, фамилию и инициалы лица (наименование учреждения), которому (в который) направляется сообщение;
  • 2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) посетителя дома-интерната, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • 3) данные служащего, в отношении которого подается сообщение (фамилия, имя, отчество, место службы и наименование должности);
  • 4) обстоятельства, при которых посетитель дома-интерната встречался (общался) со служащим;
  • 5) обстоятельства, послужившие причиной для обращения (перечень деяний, совершённых служащим и предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, перечень, вид и размер вознаграждения для служащего и (или) иных лиц, передача которых предлагалась служащим за исполнение им своих должностных обязанностей, иная информация);
  • 6) дата и время обращения.

При подаче обращения следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия посетителя государственного Органа, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

  1. В случае подачи обращения, предусмотренного пунктом 7 настоящей инструкции, посетитель вправе получить копию указанного обращения с отметкой соответствующего должностного лица о его принятии (в отметке указывается наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, его подпись и дата принятия сообщения).

В случае, если посетитель заявил о получении копии обращения с отметкой должностного лица о его принятии, указанное должностное лицо обязано незамедлительно после принятия соответствующего обращения изготовить и выдать посетителю государственного органа копию обращения с отметкой о его принятии.

  1. В случае, если при общении с посетителем служащий совершил деяния, создающие условия для коррупции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, посетитель государственного органа также может:
    • 1) обратиться в правоохранительные органы:
    • 2) обратиться в судебные органы:
  2. В случае совершения деяний, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей* инструкции, посетителям государственных органов следует учитывать, что указанные

деяния могут быть в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления.

Порядок действий служащих в случае возникновения при исполнении должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность

  1. В случае возникновения в результате деяний посетителя дома-интерната ситуаций, представляющих коррупционную опасность, в том числе в результате совершения посетителем действий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей инструкции, служащий обязан:
    • 1) разъяснить посетителю о недопустимости совершения деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и предложить немедленно прекратить совершение соответствующих действий;
    • 2) разъяснить посетителю, что при совершении деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, его действия могут быть в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления;
    • 3) в случае, если посетителем служащему передается, предлагается или обещается к передаче какое-либо вознаграждение (подарок, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение) в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказаться от принятия указанного вознаграждения;
    • 4) в случае, если посетитель обращается к служащему с предложением (просьбой, требованием) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказать в удовлетворении указанного предложения (просьбы, требования);
    • 5) продолжать исполнять должностные обязанности объективно, добросовестно и на высоком профессиональном уровне.
  2. В случае совершения посетителем деяний, имеющих цель склонить государственного гражданского - служащего к совершению коррупционных правонарушений, государственный гражданский служащий кроме действий, предусмотренных пунктом 12 настоящей инструкции, обязан в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» уведомить об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного гражданского служащего, при этом невыполнение государственным гражданским служащим должностной (служебной) указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. В случае возникновения ситуации, которая может привести к конфликту интересов, или возникновения конфликта интересов государственный гражданский служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 

 

 

И.Ю. Зольникова

 

Председатель АК