Отделение полустационарной реабилитации
В 2009 году на базе ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей» было открыто Отделение дневного пребывания, рассчитанное на детей – инвалидов с умственной отсталостью. В составе отделения работают группа кратковременной реабилитации, и группа кратковременного пребывания, которые очень популярны и востребованы. У родителей появилась прекрасная возможность – получить полный комплекс социальных услуг для своих детей. Все реабилитационные мероприятия направлены на восстановление у ребенка нарушенных функций и утраченных навыков.
Основной задачей сотрудников отделения является оказание детям-инвалидам квалифицированной социальной, медицинской и психолого—педагогической помощи, процесс реабилитации ведется согласно индивидуальной программе. Коррекционно-развивающие занятия способствуют исправлению недостатков речи, развитию познавательных процессов, коррекции психоэмоциональной и двигательной сфер, развитию социально-бытовых навыков. Также родители всегда могут получить квалифицированную консультацию специалистов.
Современные кабинеты, бассейн, солевая комната, лечебный массаж, ЛФК, физиотерапия и многое другое - все это сразу стало доступным для особенных детей. Воспитанники с удовольствием занимаются в арт-терапевтической студии, которая оборудована светозвуковой развивающей системой «Лайт Бим», где они могут самостоятельно управлять звуком и видео при помощи светоотражающих палочек. Дети любят рисовать на стеклянном мольберте красками и пеной, с помощью коврографа «Ларчик» они изучают цифры, буквы и цвета, учатся ориентироваться на плоскости.
В темной сенсорной комнате дети вместе педагогом-психологом рисуют песком на световом столе, расслабляются в сухом бассейне, ходят по сенсорной тропе, рассматривают «Млечный путь», завораживающий эффектом мерцания. «Зеркальный шар» в сочетании с успокаивающей музыкой создает ощущение сказки, героями которой стали дети. Разноцветные струи «Сухого душа» стимулируют тактильные ощущения ребенка, помогают восприятию пространства и своего тела. Приятные переливы нежных звуков системы «Мелодичный звон» действуют на ребенка успокаивающе, способствуют релаксации, а в пузырьковой колонне дети наблюдают за передвижением воздушных пузырьков и сменой цвета.
Очень нравится детям играть с Монтессори-материалами, дарами Фребеля, разнообразными развивающими играми, такими как палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, соты Кайе. Дети в восторге от сенсорного панно, где они могут открывать и закрывать различные замочки, защелки, крючки. Ребята сильно любят игру «Цветные лабиринты», которая способствуют межполушарному взаимодействию, а различные тактильные дощечки хорошо развивают мелкую моторику ребенка.
В кабинете учителя-дефектолога, который оснащен интерактивной доской с тактильным управлением, дети, выполняя задания, могут самостоятельно управлять игрой, в игровой форме развивают слуховое и зрительное восприятие, память и внимание, расширяют кругозор об окружающем мире. Учитель-логопед всегда интересно и занимательно проводит занятия в кабинете альтернативной коммуникации, где имеется интерактивный логопедический стол, коммуникативный планшет, карточки PECS.
В течение всего года педагоги организуют для детей яркие культурно-массовые мероприятия, спортивно-оздоровительные мероприятия, наши воспитанники принимают самое активное участие в праздниках и развлечениях, поют и танцуют, соревнуются, готовят поделки к творческим выставкам.
Миссия Отделения полустационарной реабилитации – оказывать полноценную психолого-педагогическую помощь детям-инвалидам и их родителям. Различные формы реабилитации постоянно востребованы и актуальны, они способствуют социализации, адаптации и интеграции детей-инвалидов в социум.