Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Наши победители

Наши победители

14 апреля 2017 года при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе стартовала Всероссийская олимпиада по изобразительному искусству «Платок узорный до бровей», посвящённая богатству традиций оформления национального платка.

В проекте, где главной целью являлось создание безбарьерной и дружественной среды обитания ребенка, победителем определена Батухтина Алина, воспитанница ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок».

Алина, под чутким руководством Бендюковой Ирины Николаевны представила на олимпиаде свою работу «Поляна», которая была изготовлена в 2017 году в мастерской дома-интерната. По словам руководителя данный проект дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья проявить свои безграничные творческие способности.

Сама тематика проекта очень интересна тем, что дети, не только принимавшие участие в олимпиаде, но наблюдавшие и процесс создания, и уже готовые работы, много узнают о культуре своей родины. Поскольку кухня, быт, традиции и особенности в одежде — все это составляет целостную картину, делая узнаваемой ту или иную народность. И действительно, мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире аксессуара насчитывает уже более 200 лет. Именно мелочи, нюансы, особенности и отдельные детали традиционного костюма являют всему миру народный образ.

Если говорить о таком непростом и многогранном процессе как создание самого рисунка великолепного аксессуара, то можно почувствовать насколько сложное вообще это занятие, а детям с овз, считают специалисты, особенно непросто.

Ирина Николаевна рассказывает, что сначала очень долго изучали и подбирали необходимый материал: краски, кисти, полотно, изучалась технология создания, законы цвета и композиции, ребенку предоставляли иллюстрационный материал. Вдвоем делали эскизы, пробники, затем выбирали цветовую гамму растительного орнамента. Когда этот нелегкий путь был пройден и оставалось нанести мелкие точечные элементы, девочка уже без подсказок педагога выполняла последние штрихи и мазки. Ребенок настолько с удовольствием занимался этим делом, что время проносилось незаметно. Помогало еще и то, что настроение поднималось, глядя на уже созданную своими руками красоту. Работа получилась очень достойной, за что и был присвоен диплом победителя.